Подробно о детских профориентационных лагерях, которые проводил фонд:
Свой первый лагерь по развитию самостоятельности у подростков с несовершенным остеогенезом «Школа жизни» в августе 2014 года фонд «Хрупкие люди» сделал профориентационным. Занятия в лагере сопровождала психолог Вероника Юраник, которая занималась и с родителями и с детьми. Дети общались с представителями разных профессий. Каждый день – бассейн.
Второй лагерь (март 2015 года) фонд сделал совместно с Детской Социальной Киностудией «Жираф». Дети снимали клип «Крылья» о том, что любой человек может все, и для мечты нет преград. Под руководством профессионалов дети учились делать все с нуля: писали стихи вместе с поэтессой, пели со специалистом по вокалу, писали сценарий, снимали и делали раскадровки.
Третий лагерь по развитию самостоятельности у подростков с несовершенным остеогенезом «Школа жизни» прошел в августе 2015 года. Идея этого лагеря — дать детям возможность попробовать себя в разных профессиях. С мастер-классами приехали специалисты, работающие в сфере архитектуры, журналисты, маркетолог, дизайнер, переводчик и диджей.
В мае 2016 года у нас снова был кинолагерь, четвертый лагерь по счету, — под руководством профессионалов из Детской Социальной Киностудии «Жираф» дети осваивали постпродакшн: учились монтажу, анимации. Они сами создали пластилиновый мультфильм о планете, которая нуждается в защите.
При подготовке пятого лагеря в августе 2016 года мы ориентировались на теорию множественного интеллекта Ховарда Гарднера. Согласно ей, существует как минимум шесть различных видов интеллекта. При разработке программы мы постарались учесть особенности каждого подростка. С мастер-классами в лагерь приезжали представители из музыкальной, финансовой и IT сфер, дизайнер, книгоиздатель, психолог, юрист и другие специалисты.
Результатом проведения лагерей стало то, что некоторые дети встали на ноги и начали ходить, многие пошли учиться в школу, тогда как раньше учились на дому. Повысилась самооценка детей, их уверенность в себе и своих силах, они научились выстраивать отношения друг с другом и со здоровыми сверстниками. Ребята начали более уверенно строить планы на будущее, многие из них определились с профессией и ВУЗом. А их родители научились отпускать от себя своих подростков, вспомнили о себе и давно забытом ощущении свободы выбора. Трудно переоценить степень влияния лагеря на будущее и настоящее каждого из участников. Но по отзывам и детей, и родителей оно несомненно стало лучше.
Отчет психолога Алены Штаниной о лагере